Федеральный уровень
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2023 году
Региональный уровень
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.08.2022г. №316-01-63-2231/22 Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2023 году
Муниципальный уровень
Приказ управления образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области от 21.11.2022г. №369 "Об информационном обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году"
Школьный уровень
Приказ по МОУ «Каменская основная школа» от 26.11.2020г. №128 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования в МОУ «Каменская основная школа» в 2021 году»
Приказ по МОУ «Каменская основная школа» от 04.12.2020г. № 134 «Об информационном обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2021 году»
Администрация МОУ "Каменская основная школа" информирует обучающихся и их родителей (законных представителей), что обучающиеся 9 классов проходят итоговое собеседование в устной форме по учебному предмету "русский язык". Положительный результат собеседования (зачет) является допуском к ОГЭ в 2023 году, прохождение собеседования является обязательным. Согласно материалам ФИПИ (http://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye ) итоговое собеседование по русскому языку направленно на проверку навыков спонтанной речи. На прохождение собеседования участнику дается около 15 минут.
Памятка для учащихся и их родителей (законных представителей) по процедуре проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 2023 году
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 10-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей - инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указаных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут) Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4)диалог с экзаменатором-собеседником.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственного в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Местом ознакомлением с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.
Бланки ОГЭ скачать
График телефонной "горячей линии" скачать
Советы психолга по подготовке к ГИА скачать
Советы выпускникам и родителям по психологической подготовке к основному государственному экзамену
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Не секрет, что успешность задачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
* Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
* Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
* Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
* Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
* Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
* Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
* Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу голоного мозга.
* Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
* Не критикуйте ребёнка после экзамена.
* Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий
Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена
С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая.
Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Проверь!
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что текстовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.